8 (812) 640-46-98 Санкт-Петербург
+7 (978) 915-05-47 Ялта
spb.avtoritet@yandex.ru


Светлана Садовникова,
помощник бухгалтера

Кадровое агентство – ДРУГ?! Мифы о кадровых агентствах

Рынок труда сегодня — это тесная взаимосвязь самых разных организаций. Можно назвать множество форм деловых отношений, которые дают их партнерам заметные преимущества перед конкурентами. Одной из таких полезных связей является работа с кадровым агентством.

Современный рынок пестрит изобилием фирм, схожих по своей деятельности. Руководители эффективных компаний понимают, что обученные, обладающие необходимыми навыками и компетенциями специалисты, крайне необходимы сегодня, т.к. именно они определяют успех фирмы в целом. Исход битвы за потребителя в наши дни во многом определяется качеством сервиса, поэтому в лидерах остаётся компания, сумевшая сплотить лучшие кадры в единую слаженную команду.

Эксперты твердят о кадровом кризисе последних лет, причиной которому стала демографическая яма. А это значит, что ближайшие 10 лет искать нужных специалистов будет труднее. Соответственно, интерес к сотрудничеству с кадровым агентством со стороны работодателей возрастет.

К помощи агентств по подбору персонала компании прибегают в ряде случаев. Например когда собственные ресурсы работодателя уже исчерпаны, нет времени на поиск и отбор, либо требуются специалисты очень узкого профиля и т.п. Работодатель ждет от агентства 100%-ых результатов в кратчайшие сроки и по минимальной стоимости. Но, увы, в реальности это практически невозможно. Будем говорить честно: тандем прямого работодателя и кадрового агентства своеобразен. Случается, что отношения между ними прекращаются в одночасье. Инициатором в большинстве случаев выступает сам наниматель. Претензии со стороны работодателя возникают даже к компании с идеальной репутацией.

В чем же причина негативной реакции работодателей на агентства по подбору персонала?

На этот счет есть несколько мифов.

Во-первых, прямой работодатель убежден, что рекрутер никогда не стремится вникнуть в корпоративную среду организации.

Надо понимать, что для предоставления «правильного» специалиста менеджеру по подбору просто необходимо для начала детально разобраться в корпоративной культуре компании-работодателя. Самостоятельно он с этим не справится даже на половину, если будет сориентирован фразой: «У нас есть свой сайт, где подробно всё расписано. Посмотрите там». Ну мы же реалисты, а сайт в большинстве случаев отражает идеальную картину, да и то через призму контент-редактора.

Гораздо эффективнее, если работодатель не будет ссылаться на постоянную загруженность и найдет время на личную встречу со специалистом кадрового агентства, чтобы подробно рассказать рекрутеру обо всех нюансах и особенностях как вакансии, так и коллектива, и непосредственного руководителя кандидата, и о причинах увольнения предыдущих сотрудников, и об особенностях бизнеса, да много о чем, что влияет на выбор кандидата.

Менеджеры по подбору персонала обычно сами настаивают на встрече. Если этого Вы не услышали, значит перед Вами не профессиональное агентство.

На первых порах могут возникать трения между работодателем и КА. В основном это происходит по причине выявления несоответствий кандидата заявленным требованиям нанимателя. Это штатная ситуация, имеющая простое решение: после собеседования кандидата с прямым работодателем менеджеру, ответственному за подбор, следует проводить рефлексию с самим нанимателем. Такая практика помогает в будущем избежать ошибок в выборе потенциального сотрудника.

Во-вторых, компании полагают, что агентства сосредоточены сначала на своём доходе, а уже потом на кадровой потребности клиента. Да, любое кадровое агентство заинтересовано в прибыли, ведь «продавать» людей — их бизнес. Но опытные рекрутинговые агентства знают, что «навязав» работодателю неподходящего соискателя, столкнутся в самом ближайшем будущем с рядом проблем. Это и поиск замены, и вынужденная трата времени менеджера на подбор, и возникшее недоверие нанимателя, а отсюда и негативные отзывы о самой компании. Работодатель платит за сотрудника немалые деньги. Неудовлетворённый результатом, он вряд ли обратиться в такое рекрутинговое агентство вновь. Так что репутация самого агентства рекрутерам важна, равно как и прибыль, ведь никто не мешает клиенту выбрать одного из множества конкурентов.

Сюда же относится и третий миф о том, что специалисты КА пытаются навязать неподходящих людей. Опять-таки возвращаемся к вопросу репутации. Уваэающие себя агентства по подбору никогда не будут этого делать, ибо им очень важно сохранить «лицо» в условиях достаточно серьезной конкуренции.

Четвертый миф потрясает своей изощренностью. Некоторые компании-работодатели уверены, что КА сговариваются со своими кандидатами. Такой союз просто абсурден. Соискателю важна собственная репутация как специалиста. А говорить о выгоде кадровому агентству вообще нет смысла. Один обман, два, три... и нынешний век информационных технологий вкупе с сарафанным радио разъяренных клиентов моментом предаст анафеме «мошенников».

Обращаясь к работодателю, хочется отметить, что какое бы ни было выбрано рекрутинговое агентство, оно может стать мощной опорой в решении кадровых вопросов. Изучите агентство со всех сторон, сделайте запрос по сети Интернет, послушайте, как общаются с Вами консультанты по телефону, поинтересуйтесь их статусом на рынке и принимайте решение. К выбору партнёра стоит подходить со всей внимательностью, строгостью, тщательностью и тогда Ваши взаимоотношения будут эффективными!

Давыдова Юлия, руководитель департамента подбора персонала

Также по теме

Кадровый менеджмент
«Кадры решают все!»

Выбор кадрового агентства
Практические советы